С благодарностью за красоту

По колено в снегу на высоте 3491 метр. Подъем на Мунку-Сардык для членов Клуба туристов АНХК был непростым, но очень интересным.

– Я стараюсь не пропускать мероприятия нашего Клуба туристов, потому что очень люблю путешествия, – начала рассказ лаборант химического анализа УООСВиВ Светлана Трофимчук. – Из Ангарска наша группа выдвинулась в пять утра. Настроение у всех было отличное, ведь впереди нас ждала поездка в красивейшие места: в Тункинскую долину, Окинский район Республики Бурятия и, конечно, восхождение на самую высокую точку Восточных Саян – Мунку-Сардык (высота 3491 метр).

Светлана Трофимчук, Алексей Маковеев, Андрей Гаврилов

Мунку – от бурятского слова «мүнхэ» – вечный. Сардык  – «һарьдаг» (сарьдаг) – голец. Иногда буряты называют вершину «вечный белый голец», потому что она всегда покрыта льдом и снегом.

Первым восхождение на вершину совершил русский географ и натуралист Густав Радде в 1858 году. Сегодня Мунку-Сардык покоряют как опытные, так и начинающие туристы.

– Прибыв на место (к реке Иркут), мы взяли наши нелегкие рюкзаки, включили музыку и отправились к месту стоянки под названием «Стрелка», – продолжала Светлана. – Дойдя до «Стрелки» мы разбили лагерь: установили палатки, развели костер, поужинали и обсудили план действий на утро. Подъем в 4:00, подготовка снаряжения (кошек, касок, ледорубов и обвязки), завтрак, еще одна проверка снаряжения. Из лагеря мы вышли в 6:00, нас встретили свежий горный ветер и снежок.

К озеру Эхой (высота 2900 метров) наши туристы пришли к десяти утра. Устроили привал, подкрепились сухофруктами и орехами и снова отправились в путь.

– В этом году снежный покров мягкий и глубокий, поэтому идти было сложно, но мы продолжали восхождение, шаг за шагом приближаясь к вершине, – вспоминала Светлана. – Погода менялась дважды. Нас встречали то знойное солнца, от которого можно обгореть за 30 минут, то метель, закрывающая обзор до 10 метров, поэтому набор вещей был разный: от солнцезащитных очков до пуховиков и запасных перчаток.

На высоте у наших отважных нефтехимиков были практические занятия. Руководитель Клуба туристов АНХК Алексей Маковеев показал участникам похода, как пользоваться ледорубом.

– Подойдя к последнему участку восхождения, мы надели альпинистские обвязки и встали на самостраховку, пристегнувшись к перилам (данный участок организован спасателями МЧС), – рассказывала Светлана. – Вершину мы приветствовали в три часа дня. Увидели тучи, проплывающие далеко внизу, но когда небо стало ясным, перед нами во всей красе открылись белоснежные вершины Саян, Окинское плато, озеро Хубсугул и степи Монголии. Мы были благодарны горе, за то, что она показала нам такую невероятную красоту!

Наши нефтехимики водрузили жетон Клуба туристов АНХК на вершине, сделали фотографии на память и уставшие, но абсолютно счастливые взяли путь домой.

Жетон Клуба туристов АНХК на вершине Мунку-Сардык

– Спускались мы осторожно и внимательно, потому что немало усилий было потрачено на подъем. Благодаря рациям мы общались: передавали информацию о прохождении сложных участков, подбадривали друг друга. В лагере мы были в девятом часу вечера. Поужинали, разложили инвентарь, поздравили друг друга с восхождением и уснули, как говорится, «без задних ног», – завершила рассказ Светлана Трофимчук.

Клуб туристов АНХК покорил еще одну вершину, а сколько еще интересных походов у ангарских нефтехимиков впереди! Присоединяйтесь!

Подготовила АНАСТАСИЯ ЧЕНЕЦ

фото из архива участников похода